Наверх

Водители ОАО «СМН» - настоящие профессионалы

Дата публикации: 20 Марта 2014

В качестве наблюдателя на экзамене присутствовала инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России Ирина Штибер. В преддверии сдачи она прочитала лекцию по безопасности дорожного движения, описав ситуацию на ухтинских дорогах.

- В федеральном законе о безопасности дорожного движения в редакции 2013 года особое внимание уделено повышению водительского мастерства и профессионализма, - рассказал инженер Регионального учебного центра ОАО «СМН» Владимир Токалов. - Это связано с увеличением аварийности на дорогах РФ. Водитель-профессионал должен уметь правильно эксплуатировать транспортное средство, качественно и безаварийно выполнять свою работу, должен знать эксплуатационные качества автомобиля, влияющие на безопасность дорожного движения, а также регламентирующие документы в области обеспечения безопасности дорожного движения. И самое главное - профессиональный водитель должен знать алгоритм действий при дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности и происшествиях. Именно этому мы и учим наших водителей на курсах.

Дисциплину обучающихся инженер РУЦ, он же преподаватель курсов по БДД, оценил как «жёсткую».

- У нас не бывает опоздавших, потому что водители понимают, что это их работа, их хлеб. Вообще-то Минтранс рекомендует 20-часовое обучение, но мы добавили ещё 4 часа, потому что есть определённая специфика, которую мы должны довести до обучающихся, - поясняет Владимир Викторович.

Стоит отметить, что 24-хчасовое обучение включают в себя и теорию, и практическую работу со  стендами. На этот раз группа «курсантов» оказалась довольно большая – 38 человек, так как в неё вошли и водители пожарных автомобилей.

Также водители имели возможность проверить свои силы на специальном тренажёре в виде кабины автомобиля «КАМАЗ» на гидроприводах.  С помощью моделирования различных программ им задавались определённые условия: к примеру, вождение автомобиля «КАМАЗ» по болотистой или горной местности. Во время тренировочного заезда воспроизводятся все звуки, имитирующие настоящие, вместо окон стоят компьютеры, на которых отображается местность, которую  якобы проезжаешь. При резких поворотах кабина тренажера имитирует практические наклоны и поведение автомобиля, вплоть до максимального. Как пошутили сами обучающиеся: «Не хватает только запаха солярки».

- Я недавно  работаю в ОАО «СМН», но непрерывный общий водительский стаж у меня почти 20 лет, поэтому особых сложностей в обучении я не заметил, - улыбается водитель автомобиля «УРАЛ» ЦРС Ухтинского РНУ Сергей Попов.

Как оказалось, возрастного ценза для водителей не существует. Зато состояние здоровья должно быть отменным. Ежегодно они проходит периодический медицинский осмотр и по заключению комиссии допускаются, либо не допускаются к работе, или допускаются с определёнными ограничениями.

Водитель пожарного автомобиля нефтеперекачивающей станции «Микунь» Андрей Кузнецов ранее проходил производственное обучение на своём рабочем месте.  Его водительский стаж - 13 лет.

- Обучаться было довольно легко, - поделился он впечатлениями,- практически всё, что здесь рассказывали, мне было известно, но кое-что новое я всё-таки из обучения почерпнул.

Квалификационный экзамен по безопасности дорожного движения включает в себя два этапа: первый – тестирование по безопасности дорожного движения, второй – сдача правил дорожного движения по экзаменационным билетам на компьютере. Экскаваторщики и трактористы отвечают на дополнительные вопросы, касающиеся их специфики. У водителей ОПК (объектовых пожарных команд) в программе обучения присутствует ещё такое упражнение как выполнение практического задания по маневрированию на полигоне.  Они должны выполнять задания в ограниченном пространстве: это пять специальных упражнений задним и передним ходом машины.

После успешной сдачи экзамена прошедшим курсы будет  сделана запись в личную учётную карточку водителя о прохождении обязательного ежегодного обучения по безопасности дорожного движения.  А в доказательство качества обучения можно привести лишь один простой факт: за 2013 год с участием водителей ОАО «СМН» не было зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия.